Домой

 Арктический СНиП > Выпуск 11
НОВАЯ СЕРИЯ СИТИ МУЛЬТИ
Вернуться к оглавлению

Арктический СНиП.
Выпуск №3(15)2003

 


(870Кб)

НОВАЯ СЕРИЯ СИТИ МУЛЬТИ

 
Мультизональные системы кондиционирования типа VRF обновляются так же часто, как и бытовые или полупромышленные модели. Прежде всего "погоня" идет за энергоэффективностью, поскольку цена вопроса для VRF очевидно выше, чем для бытовых сплит систем.
Последняя серия систем Сити Мульти YMF-C появилась на рынке в 2001 году. И вот теперь Мицубиси Электрик выпускает на рынок новую серию YEM-A, которая существенно превосходит по всем характеристикам не только серию YMF-C, но даже аналогичные модели конкурентов.
Первые поставки моделей 8НР и 10НР (22,4 и 28,0 кВт) на фреоне R407C начались в сентябре этого года. В декабре 2003 года начнутся поставки этих моделей на фреоне R22, а также совершенно новой модели 13НР (36,6 кВт).
В Россию и СНГ предполагается поставлять преимущественно модели на фреоне R22. При необходимости дистрибьюторы могут заказать и модели на фреоне R407C.

Внешне новые наружные блоки практически не отличаются от предыдущих серий. Основные отличия скрываются внутри. Например, теперь используется инверторный компрессор постоянного тока с ротором из постоянного магнита. Как и раньше, в блоках 8-13 НР будет устанавливаться только один компрессор, что позволяет более точно регулировать производительность и избежать высокого пускового тока.
Частота вращения ротора электродвигателя в этом компрессоре находится в строгом соответствии с частотой тока в обмотках статора – так называемый, синхронный электродвигатель. Такие двигатели имеют более высокий коэффициент полезного действия, но требуют усложнения схемы запуска. Для экономичного запуска электродвигателя управляющая схема дополнена датчиком постоянного тока DCCT, который также служит дополнительной защитой привода компрессора от чрезмерных нагрузок.

Благодаря применению нового компрессора, удалось сделать работу при низких температурах более эффективной. Если в прежних сериях после первой подачи питания компрессор требовалось прогреть несколько часов, то теперь система может включаться сразу. Это достигнуто за счет высокой износостойкости компрессора. Еще один важный фактор, который влияет на работу в режиме обогрева – это размораживание. Если раньше система начинала этот режим при температуре теплообменника –2°С, то теперь эта температура снижена до –6°С для R22 и до –10°С для R407C.

В новых моделях разработчики постарались максимально унифицировать основные узлы агрегатов. В частности, главная плата теперь является универсальной для различных мощностных модификаций, а также для всех применяемых хладагентов.

Энергоэффективность

Главным следствием технических изменений стало увеличение коэффициента производительности (СОР). В качестве примера возьмем модель 10НР (28,0 кВт).

СОР (Отношение производительности (кВт) к потребляемой мощности (кВт). Номинальные условия

Режим Mitsubishi Electric
старая серия YMF-C
R407С
Mitsubishi Electric
новая серия YEM-A
R407С
Лучшие данные для конкурентов
R410A
Охлаждение 2,57 3,278 3,11
Обогрев 3,10 3,519 3,38
Усредненное значение 2,66 3,398 3,24


Уровень шума

Наряду с увеличенной энергоэффективностью новые наружные блоки серии YEM-A обладают и более низким уровнем шума. Уровень звукового давления Модель 10НР (28,0 кВт)

Станартный режим 57 дБ(А)
Ночной режим 49 дБ(А)

Хладагент

В качестве хладагента для новой серии выбраны фреоны R407C и R22. Что касается R22, то YEM-A, вероятно, последняя серия, которая еще предназначена для уходящего в прошлое фреона. В Мицубиси Электрик пошли на компромисс ради стран Ю.В.А., в которых этот хладагент еще допускается к использованию. Выбор между R407C и все более популярным R410A был неоднозначным.
К главным недостаткам R407C следует отнести потенциально более низкую энергоэффективность и изменение компонентного состава при частичной утечке.
Что касается первого аспекта, то Мицубиси Электрик удалось добиться класса эффективности "А" на фреоне R407C. Более того, коэффициент COP как для обогрева, так и для охлаждения на Сити Мульти серии YEM даже превысил таковой для серий на фреоне R410A у конкурирующих производителей.


Второй недостаток тоже удалось решить, применив уникальное решение: контур определения состава хладагента. Подробно работа контура была описана в журнале АВОК №5 за 1999г. Данное устройство позволяет при утечке хладагента из системы не откачивать весь фреон полностью, а дозаправлять его так, как это делают для R22.
Следует заметить, что данное устройство запатентовано Мицубиси Электрик в 1998 году, и никто из конкурентов пока не смог найти альтернативное решение этой задачи.
Что касается R410A, то при всех своих неоспоримых преимуществах этот фреон имеет ряд недостатков. Эти недостатки могут создать проблемы не только производителю, но, прежде всего, инсталляторам.
Как видно из таблицы, главным аргументом против R410A является высокое давление. Проблема связана, например, с тем, что монтаж таких систем представляет определенные трудности, особенно, для компаний без опыта работы с этим хладагентом. Кроме технических сложностей потребуется специальный инструмент, например, динамометрический ключ и манометры.
Неприятности могут возникнуть и из-за национальных стандартов, регламентирующих установку агрегатов под высоким давлением. В некоторых странах, например, потребуется проводить специальную экспертизу каждого объекта с привлечением контролирующих организаций. А в Японии не допускается использовать трубы большого диаметра из меди со стандартной толщиной стенки. Так при диаметре, превышающем 34,92 мм, необходимо использовать трубу с толщиной стенки 1,4 мм. Такую трубу не только сложно достать, но и стоимость ее будет очень высока.
Ввиду этих проблем Мицубиси Электрик не спешит выводить на рынок свою версию VRF системы с R410A.

  R407C R410А
Достоинства Давление конденсации примерно такое же, как для R22. Состав практически не меняется.
  Требуется объем, примерно, на 30% меньше, чем для R407C. Возможность уменьшить размеры агрегата.
Недостатки Состав меняется в процессе работы и при частичной утечке.
Сложная дозаправка;
Необходим контроль состава в процессе работы.
Давление конденсации в 1,6 раза выше, чем для R22.
Необходимы специальные инструменты;
Требуется более тщательный монтаж;
В ряде стран требуются дополнительные серификаты и процедуры приемки.
Теоретически более низкая, чем энергоэффективность R410A.
Приходится использовать более эффективные компоненты, что увеличивает стоимость.
Невозможно использовать старые трубопроводы *1.

*1 В-принципе, использование трубопроводов после R22 для обычных систем на R407C также невозможно. Однако, Мицубиси Электрик планирует выпустить в 2004г. серию Replace Y на фреоне R407C, которая позволит использовать магистрали от старых VRF систем, работавших на R22.

Редакция благодарит за предоставленный материал Московское представительство "Мицубиси Электрик"

 
Информация о фирме
Арктические новости  
Каталог товаров
Прайс-лист
Техническая информация
Обои для рабочего стола
Подписка
Регистрация